Клуб ЭШЭР - каждый четверг 17:00 - 20:00

Интеллектуальный клуб для старших школьников (8-11 класс) и взрослых

Клуб ЭШЭР - место, где участники школ развития и игр ЭШЭР могут встретиться и продолжать содержательный диалог, начавшийся на предыдущих мероприятиях. А кроме того на клубе можно познакомиться с духом и настроением ЭШЭР и решить, стоит ли участвовать в более масштабных проектах творческой группы. Каждый четверг с 17:00 в Библиотеке им. Л.Н. Толстого, 6 линия, д. 17 вас ждут парадоксальные задачи, уникальные ситуационные игры и многое другое!

Оплата: Донейшн, и что-нибудь к чаю!
Время: каждый четверг 17:00 - 20:00,
Место: Библиотека им. Л.Н. Толстого, 6 линия, 17
Контакты: +79520984589 Дмитрий
+7 921 640 3146

Тритемия #3

12 мая на Клубе ЭШЭР продолжается серия ситуационных игр по миру Тритемии (да, это они, если кто-то еще не догадался). Они созданы с таким расчетом, чтобы было интересно и тем, кто участвовал в предыдущих сетах, и тем кто придет сегодня в первый раз.
Кратко содержание прошедших событий: существует могущественный древний артефакт, с ним сейчас происходит что-то странное, и нам необходимо с этим разобраться. Мы уже входили в какое-то его внутреннее пространство, и существенно поменяли ситуацию в мире, похожем не то на Древний Египет, не то на сказочную Атлантиду. Но приключения на этом только начинаются!
Приходите пожалуйста вовремя, к 17:00
Приносите что-нибудь к чаю.
Библиотека им. Л.Н. Толстого, 6 линия, 17
И запишитесь здесь в комментах, чтобы мы понимали, сколько нас будет. До встречи, и удачной игры!

Вас ждут:

  • Решения парадоксальных задач открытого типа, для которых не существует заранее определённых ответов, а найденные решения ошеломляют даже самих исследователей («Построить мир в котором каждый ничего не понимает про себя, но все знает про собеседника»)
  • Опыт совместной интеллектуально-творческой работы со сверстниками и старшими коллегами-профессионалами, полный подлинного азарта научного моделирования, неожиданных поворотов мысленного эксперимента и изящного, умного юмора
  • Участие в уникальной игре, в которую до этого ещё никто не играл («Вы попали в Древний Китай. Разлив Янцзы, срочно нужно спасать Поднебесную от стихийных и человеческих катастроф. Ваши действия?»)
  • Диспуты - возможность научиться конструктивно участвовать в горячих дискуссиях на сложные и важные темы, слыша при этом собеседника и ясно донося до него свою мысль («Как, чем человек совершает выбор?», «Что в жизни самое важное?»)

https://vk.com/klub.esher

https://www.facebook.com/events/818996684846433/


Хроника 2015-2016

21 января. #B (#17)

Следующий клуб - в этот четверг, 21 января. Попробуем устроить мозгоштурм. Вообще, сложилось впечатление, что классический формат решения парадоксальных задач не помещается в 3 часа клуба, но при этом интеллектуальная составляющая на клубах важна. Так что в этом цикле мы будем пробовать разные другие форматы интеллектуальные форматы. Это задача на развитие и для нас ( организаторов ), и для участников. Думаем, что получится интересно.
До встречи!

14 января. #A (#16)

Мы начинаем длинную сквозную тему, которая протянется ( как нам сейчас кажется ) сквозь всю зиму и весну, и выведет нас к новому пониманию актуальных жизненных вопросов. Саму тему мы через некоторое время объявим, а скорее всего вам и самим станет ясно ).
А пока что мы стартуем с небольшой увлекательной игры на границе жаркого обсуждения в группе и глубокого внутреннего размышления в ситуации несколько фантастических, но все же совершенно понятных обстоятельств.
Ну и конечно же, очень хочется поделиться содержанием, привезенным со школы про бесстрашие с теми, кто не смог поехать, и с теми кто придет на Клуб первый раз.
Приходите все, кто был на школе и все кто не был, чтобы создать пространство настоящей встречи.

Кратко: будет атмосферная игра. Нужно будет много думать и говорить, и искать истинное для себя понимание.

24 декабря - Клуб #15

Крайний клуб в этом сезоне. Рождесвенско-новогодний.)
Как всегда, ждем всех желающих, в том числе ранее на КУБе не бывавших!
Будет праздничная игра-сафари по мирам, в которых мы побывали за осень. Такая своеобразная охота на Снарка. ( Не секрет, что мы видели серию клубов этой осени как разворачивающуюся историю, состоящую из отдельных событий, связанных между собой логически. Сейчас нам важно обнаружить это для всех участников. )

17 декабря - Клуб #14

Кворум на дебаты не собрался, зато собралась на коленке игра.

Появляется карта островов, мир, в котором только что закончилась война и им необходимо понять, каким образом после войны договориться. Каждый игрок играет за остров, а реальность принимает ответ только от всей группы. Есть экспертные мнения о разных методах принятия решений.

Кузя-холократия
Настя-меритократия
Агни-демократия
Миха-анархия Тв-консенсус

10 декабря - Клуб #13

занятие по формальной логике.
Отвечаем на вопрос: «Какое качество, свойство, позицию (или исключение качества, свойства, позиции) я считаю верным принять для всего человечества.»

3 декабря - Клуб #12

В этот четверг мы вместе с вами хотим задаться вопросом: перед какими этическими проблемами стоит сейчас человечество, и что выбираю в этих ситуациях лично я?
Будет Игра. Приходите разбираться и выбирать!
7 глубоких разговоров про этические проблемы современного сообщества людей на планете Земля, 7 этических ситуаций, в которы нет полумер, а есть только выбор «да-нет», без полутонов.

26 ноября - КУБ ЭШЭР #11

Друзья, в этот четверг мы продолжаем нашу серию клубов про будущее. Точнее, даже не просто продолжаем, а подводим к ключевой точке: мы приступим наконец-таки к формированию образов будущего: как положительных, так и отрицательных (не зря же мы так долго с ними разбирались, выявляли их, проблематизировали и т.д.)!

19 ноября - КУБ ЭШЭР #10

Собирая формат «на коленке», мы искали ответ на вопрос: с какими проблемами предстоит встретиться людям в желанном для нас будущем? На какие вызовы они будут отвечать? Важный нюанс: не нужно сразу пытаться решить за них эти проблемы. Важно понять, с какими трудностями интересно иметь дело. Ведь человек жив тем, что к чему-то сремится. С чем-то борется. Вопрос лишь в том, с чем именно.

12 ноября, #9

Мы вернулись с осенней школы развития, после которой есть много ценных находок, мыслей, переживаний, которыми хочется поделиться. Те, кто оставался в городе, тоже наверняка время зря не теряли.
Центральные темы: понимание, взаимопонимание и образы будущего.
«Не так давно появилась новая профессия: археология образов будущего в настоящем. Future in the past. Люди в течении прошедших эпох задумывались, как будут жить их потомки в 2015 году, и эти остатки, отдельный артефакты из этих образов будущего наполняют сейчас настоящее. Их можно выуживать и изучать, воссоздавая целиком образ, часть которого «держишь в руках». Три исследовательские группы занимались образами технического обеспечения настоящего, социально-политического устройства и того, как люди проводят свободное время - как об этом думали люди XXго века, представляя далекий 2010е годы.
Много интересных результатов, в целом картина совершенно не похожа на то, как мы живем сегодня.»

29 октября #8

Хотели сдалать ситуационную игру «Карусель».
В ряду «эшэровских» процессов она встает на место «проекта», то есть задействует не только интеллектуальный, рационально-мыслительный слой личности. Скорее от участников потребуется принятие некоторой условности происходящего и намеренное погружение в процесс, принятие предлагаемых обстоятельств и нахождение ответа на ситуацию из тех переживаний, которые возникают по ходу дела. А также наблюдения и осмысления этих переживаний!
НО
Пришло мало людей, поэтому решали парадоксальную задачу «Построить мир, в котором движение возможно только в смыслах», и это была отличный подходо к теме предстоящей школы - пониманию.

22 октября #7

Диспут внутри игры про «ментальный скачок». Что делать с людьми, подходящему к барьеру ментального скачка: развивать внутри существующего сообщеста, изолировать и готовить отдельно, или сфокусироваться на подготовке общества к появлению принципиально нового типа людей? диспут, предварив его ма-а-аленькой ситуационкой. Круг вопросов, которых напрямую коснемся - качество совместного мышления, изменение функциональных особенностей мышления в группе в ответ на включение различных участников, этика элитарности в мышлении.
Грубо говоря, что если существуют уже сейчас люди, чье присутствие кардинально меняет качество совместного мышления и увеличивает шанс «ментального скачка», когда вся группа как целое и каждый участник в частности начинает думать на порядок лучше? Что тогда следует делать всем остальным, и как поступать с этим явлением? Как относиться к этим людям?

15 октября #6

Парадоксальная задача. «Существует мир, в котором в школах не учат, а разучивают. Описать выпускной экзамен и ответить, почему это развити». Одна из веток решения - мир в котором люди очень костенеют в своих представлениях, если не прикладывать специальных усилий для их расподвиживания.

1 октрября #5

Парадоксальная задача. Описать социальное устройство в мире, где реальность существует только во время взаимодействия субъектов.

24 сентября #4

Блиц-игра. Час на подготовку, полтора часа - игра на синтезе диспута про образы будущего и тех игр, которые придумали две недели назад. Действовать, как всегда, придется быстро и ярко.

17 сентября #3

Диспут. Вопрос: что делать с будущим?

  • Моя жизнь зависит только от меня. Будущее надо формировать.
  • Моя жизнь существенно зависит только от обстоятельств. Будущее надо предвидеть.
  • Будущее нельзя предвидеть. Нужно надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.
  • Не надо думать о будущем. Жить надо настоящим.

А вы что выберете?

10 сентября #2

Задача: «Придумать интересную игру на 1 час, которую трое ведущих могли бы играть с группой гоблинов, и прорекламировать ее.»
Версии: игра про космос, сместа вовлекающая через очень яркую ситуацию и харизматичность ведущих. И обязательно подвижные части игры, где надо бегать но со смыслом.
Другая версия: дать гоблинам сделать то что им хочется, а потом отрефлексировать и дальше играть на создание общего мира, а потом в нем силами ведущих импровизировать сложную ситуацию и в ней играть.

3 сентября #1

Решали парадоксальную задачу «Сформулировать принцип, по которому любые элементы можно объединить в систему так, чтобы было весело?»
Ветки решения - «принцип абсурда» и «принцип творца». Переставить элементы системы так, чтобы для них родился новый и неожиданный контекст, или вовлечься, творить и переживать радость.