Парадоксальные задачи открытого типа

Сначала примеры:
- Придумать мир, в котором каждая мысль имеет вес.
- Построить теорию интуиции.
- Придумать и описать вступительный экзамен в школу творцов.
- Как найти всех тех, кто ищет то, не знаю что, то же, что и я.
- Придумать тест на взрослость, который работает не только в нашем мире, но и в мире, где дети и взрослые внешне не различимы.
- Доказать, что мы не роботы.

Парадоксальная задача, как правило, подразумевает моделирование мира. При этом особенность ее такова, что при построении мира неизбежно наталкиваешься на противоречие, возникающее при сохранении правильности хода рассуждений. Поэтому, чтобы сдвинуться с этого места, приходится разбираться: «А что это такое?», «А откуда я это знаю?» и т.д. Таким образом внутри группы зарождается интенсивный диалог, в котором разбираются базовые для этой задачи понятия, проверяются на прочность установки, сталкиваются картины мира, и на этой энергии рождаются уже свои личные понимания. И из этого нового поля смыслов и значений собирается решение задачи. После решения проводится конференция – группы по очереди представляют свою модель, и происходит обсуждение сделанной разработки. Зачастую итоговое решение удерживается только целиком группой, и это отдельная задача для докладчика – смочь самому удержать весь новый, возникший буквально только что контекст, и донести его до слушающих. А для них, в свою очередь, стоит другая задача – уловить и понять логику докладчиков, и смотреть на модель из нее.
После такой работы оказывается, что обсужденные понятия стали объемными, что теперь это не набор вложенных в меня установок и стереотипов, а мое собственное понимание, рожденное через опыт и открытие.