События

Будет!

Регистрация на игры и школы: +7-952-370-23-77, +7- 921-640-31-46

Весенняя школа 2015. Тема: реальность. 22-28 марта.

Школа развития «Человек в Реальности»
Могу ли Я изменить мир?
Реален ли внутренний мир, и что это значит?
Кто знает, как есть на самом деле, и откуда он это знает?
Моя реальность. Твоя реальность. Наша реальность?

Игра «Прекрасный Новый Мир» 15 марта 2015.

Игра «Прекрасный Новый Мир»
В игре вы сможете:
Придумать все вместе новый мир
Населить его людьми из разных культур и исторических эпох
Создать новую культуру из того, что вам интересно и нравится в других культурах и из ваших личный ценностей
«Прожить» в ситуационной игре события связанные с той или иной культурой, существующей в нашей истории


Было

(Первый сезон)

Осенняя школа 2007

ем…

Зимняя 2008. Тема: взрослость.

Антропологема: Человек Взрослеющий

Весенняя 2008. Тема: созидание.

Антропологема: Человек Созидающий

Летняя 2008. Тема: свобода.

Антропологема: Человек свободный. На Койонсаари.. https://vk.com/event3738310

Осенняя 2008. Тема: тайна.

Мы намерены — интенсивно
погружаться в решение непредсказуемых задач,
где правильных ответов не существует,
где потенциал интеллектуальной работы огромен,
инструмент мышления нарабатывается сообща,
где бесцельно провести время мы не успеваем,
и всегда есть с кем и о чем поговорить. https://vk.com/event4865846

Зимняя 2009. Тема: Человек осознающий

Антропологема: Человек осознающий
Тезис: Человек думающий
Антитезис: Человек привычный
Злободнема: Роль кризиса в развитии человека и общества
В результате работы наших предыдущих школ стало очевидным, что для того, чтобы мыслить адекватно в тупиковой для себя ситуации, человеку необходимо отказаться от привычных способов рассуждений и действий. На зимней школе нам предстоит исследовать отличие
- стереотипа,
- алгоритма
- и привычки
от творческого, самостостоятельного мышления. https://vk.com/event6140191

Зима 2009. Ситуационная игра в ЭПИШКОЛЕ (+ЭШЭР) «День открытых дверей в НИИЧАВО»

Что такое ситуационно-ролевая игра? В основе игры лежит неординарная проблематичная ситуация. Одно можно сказать определенно: такая игра существенно отличается от обычных ролевых игр. Какой она получится на этот раз – мы и сами не знаем точно, потому что многое будет зависеть от вас самих. В этой игре Вы – это Вы, а не отыгрываемый Вами персонаж. То есть все испытания случаются с Вами, в ситуации попадаете тоже Вы, и выборы совершаете Вы же. https://vk.com/event8062342

Весенняя 2009. Тема: воля человека, человек воли

Антропологема: Человек вольный. Злободнема: Человек невольный? безвольный? недовольный?
Тезис: Воля - как способность к действию.
Антитезис: Человек…невольный? …безвольный? …недовольный?
Злободнема: Уволенный невольник недоволен произволом. https://vk.com/event7683152

Летняя 2009. Тема: дом как система

Антропологема: Человек домашний? Школа-поход по Ладожскому озеру.
Тема: Дом как система
Тезисы:
Дом-мир
Дом-крепость
Дом-тюрьма
Злободнема: Дом 2 - 3 - 4 - 5 я иду тебя искать.
В поисках дома мы будем странствовать на байдарках по островам Ладожского озера, жить в палатках, петь песни у костра и, конечно, решать парадоксальные задачи. https://vk.com/event9525252

Осенняя Алхимическая Экспедиция 2009

ТЧНН!!! (ТЧНН – то, что нам надо)
Целью экспедиции является обнаружение ТЧНН, а в случае необнаружения ТЧНН целью экспедиции становится обнаружение среды, в которой возможно зарождение ТЧНН. В случае необнаружения и этого, целью становится создание этого.
В случае обнаружения не ТЧНН, если найденный объект окажется лучше ТЧНН, цель экспедиции может быть пересмотрена. https://vk.com/event12513131

Весенняя 2010. Тема: пространство диалога и взаимодействие

Человек взаимодействующий.
Если:
- вы мыслите себя творцом/автором какого-либо высказывания;
- и вас интересует живой непосредственный диалог со слушателем/зрителем, а не потребителем;
- а также если вы хотите переменить свою роль потребителя чужого выказывания на позицию со-автора,
предлагаем вам вместе с нами сделать шаг в этом направлении.
Мы хотим понимать интерактивность не как информационный обмен, а как пространство культурного события, свободное от привычных рамок «творец – творческое высказывание – потребитель». Мы не стремимся к пополнению какой-либо базы данных, в том числе и своей собственной. Нас интересует взаимодействие, способное порождать, раскрывать и развивать любое содержательное высказывание. https://vk.com/event15956152

Летняя 2010. Тема: воспитание.

Школа проходила на острове Монтосаари на Ладожском озере.
Человек воспитанный и воспитывающий.
Родоначальники и основатели очень молодой, практически сверхновой науки Пестоведение (пестовать и ведать, т.е. воспитывать и знать) впервые собираются:
- для формулирования и обсуждения основных вопросов ее (науки) содержания и перспективных направлений развития;
- для создания научно-исследовательской группы и практической лаборатории, которые будут в дальнейшем действовать как развивающиеся проекты;
- для написания первого основополагающего труда в этой новой области знания. https://vk.com/event18274123

(Второй сезон)

Весенняя 2014. Тема: интерес.

Антропологема: Человек Интересующийся.
Откуда берется интерес? Куда девается?
От кого зависит что мне интересно?
Интерес - это заразно? А это лечится? https://vk.com/shkola_esher

Летняя 2014. Тема: диалог.

Нам интересно: как люди общаются между собой? Как рождается и происходит диалог между людьми? Что вообще такое диалог и может ли у него быть цель? Почему иногда у людей не получается говорить о том, о чем хочется? Как мы меняемся в общении с другими и нужно ли меняться при взаимодействии с другим человеком? Как мы пониманием собеседника? Другие люди нам нужны для ответов или для вопросов? Для возникновения понимания насколько собеседники должны быть похожи и насколько они могут быть разными? Необходимо ли доверие между собеседниками, чтобы диалог состоялся? https://vk.com/echerleto

Осенняя школа 2014. Тема: ошибка.

Антропологема: Человек Ошибающийся. https://vk.com/esherosen

Игра для школьников «Про Избранность» - январь 2015

Игра на школьных каникулах «Про Избранность»
Проект состоит из трех частей: квест, решение парадоксальной задачи и собранная на основе найденных решений ситуационно-ролевая игра. Эти три части логически и событийно связанны между собой и составляют содержание трех игровых дней. Тема проекта – Избранность. https://vk.com/event82558482

Зимняя школа 2015. Тема: выбор

Зачем нужно совершать выбор? Чем я совершаю выбор? Можно ли отказаться от выбора? Можно ли выбрать за кого-то? Может ли кто-то выбрать за меня? Как определить границы своего выбора? Могу ли я сделать выбор, который касается только меня? Что такое совместный выбор? Как определить, что выбор еще совершается и как – что уже совершен? Каковы критерии свободы выбора? https://vk.com/event84696791